Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

В чем разница между оптовой и розничной торговлей

08.05.24151

Основное различие между оптовой и розничной торговлей в цели, с которой приобретают товар. Какие цели к какому виду отнести, разобрались наши эксперты.

Расскажите, пожалуйста, об основных отличиях между оптовой и розничной торговлей, включая особенности оформления этих видов деятельности.

Основное различие между этими видами деятельности заключается в предназначении объекта торговли. Иными словами, чтобы понять, оптовая это торговля или розничная, необходимо определить цель приобретения товара у продавца. Если такая цель связана с бизнесом, то это торговля оптовая, а если с личным потреблением – розничная.

Существенные отличия наблюдаются и в формах ведения торговой деятельности. Так, в розницу в основном торгуют через объекты, которые специально предназначены для такого способа реализации товаров (магазин, интернет-магазин, павильон, рынок). Механизм оптовой торговли несколько иной. Здесь покупатель осуществляет заказ по определенной номенклатуре товаров и получает свою партию прямо со склада.

Также следует учитывать особенности в части заключения договоров. Что касается договора розничной купли-продажи, то согласно законодательству он является публичным (п. 2 ст. 492 ГК РФ), то есть обязывающим продавца соблюдать определенные единые требования в отношении всех заинтересованных лиц. Такой договор считается заключенным с того момента, когда продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

При оптовой продаже требуется оформление договора поставки или иного договора ГПХ, содержащего признаки договора поставки. Сведения, которые необходимо включить в такой договор, приведены в гл. 30 ГК РФ: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма взаиморасчетов, момент перехода права собственности на продукцию (Постановление АС Уральского округа Ф09-2793/16 по делу А71-9110/2015).

Более полно ваш вопрос раскрыт в статье, подготовленной специально для системы КонсультантПлюс.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 13.2K просмотров
  • 3 подписчика
  • 34 материала