Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Каждый месяц делимся с вами самым интригующим судебным кейсом, который нам довелось повстречать в КонсультантПлюс. Сегодня дело об арендодателе, у которого лопнуло терпение.
Что случилось
Две компании заключили договор аренды помещения еще в 2016 году. В 2020 году арендодатель увеличил арендную плату на 5 %, по договору такое право было. Арендатор сделал вид, что не заметил, и продолжил платить по-старому. Задолженность пришлось взыскивать через судебный приказ, но история повторилась в 2022 и 2023 годах. Один раз арендатор погасил задолженность только после того, как ему пригрозили расторжением договора.
Когда лопнуло терпение арендодателя
Арендодатель устал бесконечно взыскивать эти небольшие долги по аренде и потребовал досрочного расторжения договора через суд.
Первая инстанция и апелляция
В иске отказали: задолженность была небольшой, в конечном счете арендодатель свои деньги получал, просрочки были не слишком длительными.
Кассация
Не согласилась. Здесь нужно было оценивать не каждую просрочку отдельно, а в целом систематическое нарушение договора в течение четырех лет. Из-за этого на самом деле могут расторгнуть договор. Дело отправили на новое рассмотрение.
Вывод. Если вы арендуете помещение, внимательно проанализируйте, есть ли у вас мелкие нарушения по договору. Если вы допускаете их регулярно, есть риски.
Документ: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.09.2024 № Ф06-6100/2024
Перспективы по своему судебному делу легко оценивать в КонсультантПлюс. А если нет доступа, возьмите демо бесплатно на два дня.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности