26.06.2020 вступит в силу закон, устанавливающий, в частности, правила маркировки и продажи винодельческой продукции.
Согласно нормам Закона о виноградарстве и виноделии в РФ на этикетке, контрэтикетке или кольеретке сведения о месте происхождения и годе урожая винограда нужно будет указывать шрифтом, размер которого не менее 14 пунктов.
На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, в которых фактический объём этилового спирта составляет не больше 22%, необходимо будет разместить надпись «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Эта надпись должна занимать от 1⁄5 общей площади этикетки и контрэтикетки. При розничной продаже этих напитков выкладывать их нужно будет отдельно от вина, в том числе игристого и креплёного. Также в торговом зале или ином месте продажи потребуется разместить надпись «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
Российские вина защищённого наименования и вина России в торговых залах нужно будет выделять надписью «ВИНО РОССИИ».
До 27.06.2023 вином России будет считаться, в частности, вино из российского винограда с добавлением иностранного концентрированного виноградного сусла.
Ранее сообщалось об изменении форматов кассовых чеков в связи с введением обязательной маркировки для ряда товаров.