Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
С началом года законодатели традиционно вносят поправки в Закон о госзакупках № 44-ФЗ. Так, с 1 января 2024 года вступили в силу нововведения, связанные с закупками импортных товаров, извещений, а также закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика. Подробнее читайте в статье.
Список импортной промышленной продукции дополнили еще одной позицией из ОКПД 2 — код 30.92.20, инвалидные коляски с электроприводом, кроме частей и принадлежностей, с кодом 208480 по НКМИ. В Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливают ограничения допуска, также есть уточнение: на продукцию «Инвалидные коляски с электроприводом, кроме частей и принадлежностей» они не распространяют свое действие.
При подготовке заказчиком в 2024 году отчета об объеме закупок товаров российского происхождения необходимо соблюдать минимальную долю закупок отечественных товаров только при закупках инвалидных колясок с электроприводом.
С 1 января 2024 года можно осуществлять закупку лекарственных средств у единственного поставщика, которая должна соответствовать определенным критериям (Постановление Правительства РФ от 16.05.2023 № 753).
Перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, дополнился новым критерием выбора единственных поставщиков. Для заключения данных контрактов с будущими единственными поставщиками они должны соответствовать таким критериям, как:
С нового 2024 года заказчикам будет необходимо в извещениях о закупке, а также при осуществлении закупок по подп. «б» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, [Эльвира П1] прописывать о предупреждении будущих поставщиков о мерах административной и уголовной ответственности в случаях допущения такого рода нарушений установленных требованиями антимонопольного законодательства.
Пример
Прописать в извещении необходимо:
«Внимание! За нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ и ст. 178 УК РФ».
Извещение о проведении электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ (образец заполнения)
При нарушении этих требований возможна административная ответственность:
25 декабря 2023 года вступили в силу новые поправки о том, что заказчикам по-прежнему разрешено изменять существенные условия по заключенным контрактам из-за наступления форс-мажорных обстоятельств и не требовать обеспечения обязательств как исполнения, так и гарантийных по контракту. У Правительства РФ сохранилось право об установлении дополнительных случаев для неконкурентных процедур, но полномочия регионов в данном вопросе, наоборот, ограничили.
Еще полезное по теме:
Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона № 44-ФЗ
Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону № 44-ФЗ
Возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) изменить с заказчиком по соглашению сторон существенные и значимые условия контракта, если при его исполнении возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства (форс-мажор), влекущие невозможность его исполнения надлежащим образом и по тем основаниям, на которых он заключался первоначально (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Поставщику, подрядчику, исполнителю при заключении контракта
можно не предоставлять обеспечение обязательств по исполнению и гарантии контракта. Исключение составляет условие, если в контракте предусмотрен аванс, не подлежащий казначейскому сопровождению (ч. 64.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Изменения касаются случаев поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, если по предложению заказчика увеличивается либо уменьшается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на 30 %. Но, как и ранее, в случае, если происходит уменьшение объема по контракту, необходимо пропорционально снизить цену контракта, в случае увеличения объема пропорционально увеличить цену такого контракта (ч. 65.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Правительству РФ, как показала положительная практика, продлено право устанавливать дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика, а также определено, что теперь только при наличии согласования с данным органом утверждается перечень товаров, работ, услуг, которые субъекты РФ могут осуществлять в виде закупок у единственного поставщика, и определен порядок проведения данных процедур. Данные нормы действуют для контрактов, заключенных не позднее 31 декабря 2024 года.
Отдельным заказчикам разрешили не соблюдать предельный годовой объем малых закупок, установленных в 50 млн рублей. Определенным заказчикам в текущем году при расчете объема закупок у СМП и СОНКО можно будет не включать в расчет среднегодового объема закупок закупки медизделий и лекарств для медицинского применения (ч. 72 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
С 7 января 2024 года отложили переход на централизованные закупки программного обеспечения, осуществляющие Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности для федеральных органов исполнительной власти до 31 декабря 2024 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 № 2381).
По итогам закупки, которую объявили с 1 апреля 2024 года, заказчикам необходимо формировать проект контракта в структурированном виде с использованием ЕИС. Цифровой проект контракта будет автоматически формироваться в системе ЕИС, для каждого показателя структурированной формы будут заполняться специальные титулы, графы или экранные формы, то есть после проведения конкурентной процедуры вся основная информация о ходе торгов, ее цене, наименование поставщика, его реквизиты, размер обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств будут автоматически подгружаться в проект контракта, направляемый заказчиком поставщику.
Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону № 44-ФЗ
26 декабря 2023 года Минпромторг дал разъяснения об исполнении государственных контрактов с национальным режимом, участники должны декларировать в заявке номера записей в реестрах российской или евразийской промпродукции как на этапе подачи заявки, так и при исполнении контракта (Письмо Минпромторга России от 01.11.2023 № 117563/12).
23 декабря 2023 года Правительство РФ Постановлениием скорректировало Перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска. Из Перечня исключили аппараты искусственной вентиляции легких, которые соответствуют кодам 232870, 232890 вида медизделия согласно номенклатурной классификации медизделий (пп. 151, 152 Перечня). Данную продукцию включили в Перечень иностранных промтоваров, в отношении которых устанавливается запрет на допуск (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, позиция 148 приложения к данному Постановлению).
Еще одно изменение, которое применяется с 1 января 2025 года. Будет запрещено использовать иностранное ПО на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Органам государственной власти запрещено будет использовать иностранное ПО на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Требования к данным ПО, используемым на таких объектах, утверждены Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 № 1478, подп. «б» п. 1, подп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166).
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности