Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости от Роструда: обжаловать действия инспектора ГИТ и других сотрудников ведомства можно в онлайн-режиме в короткий срок. Работодателям предлагают направлять заявления через специальный сервис. Расскажем, как можно использовать эти разъяснения, чтобы тратить на обжалование меньше времени и получать хороший результат.
Роструд предлагает направлять возражения по проверкам с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольных органов» на портале госуслуг. Подать жалобу можно, когда проверка уже проведена и есть итоговый акт. Если же проверка еще идет, но вы уже видите нарушения со стороны инспектора государственной инспекции труда (далее — ГИТ), читайте о порядке действий в КонсультантПлюс.
В онлайн-форме нужно описать, с чем вы не согласны, приложить подтверждающие материалы и указать учетный номер проверки. Напоминаем, узнать его можно в Едином реестре проверок по наименованию компании, ИНН, ОГРН, дате начала проверки и т. д. Для отправки заявления нужна УКЭП руководителя или ответственного сотрудника.
Вы можете обжаловать:
Через «Госуслуги» нельзя обжаловать решения по несчастным случаям и по делам об административных правонарушениях, а именно:
В таких случаях можно подать жалобу в ГИТ, Роструд или суд — на выбор заявителя. Посмотрим подробнее, в каком порядке действовать, если вы выбрали ГИТ.
Обжалуйте проверку, если инспектор ошибочно написал, что вы не исполняете какие-то обязательные требования, нарушил срок проверки либо требования Закона № 294-ФЗ или не стал рассматривать документы, которые доказывают отсутствие нарушений. Для обжалования нужно пройти несколько этапов.
1. Составить жалобу. Укажите конкретные факты из акта проверки, с которыми вы не согласны, и аргументы в свою пользу. Желательно дать ссылки на законы и судебную практику по трудовым спорам и приложить документы, которые подтверждают обоснованность ваших возражений. Если вы обращались к уполномоченному по правам предпринимателей, приложите его позицию, это усилит доводы для обжалования.
2. Подать жалобу. Отправьте жалобу в трудовую инспекцию, которая проводила проверку. Жалобу рассмотрит руководитель этой инспекции. Подать жалобу нужно в срок 30 календарных дней со дня, когда вы узнали о нарушении ваших прав. Например, если вы получили акт 16 июля 2024 года, подайте жалобу не позднее 15 августа 2024 года включительно. Образец жалобы с учетом всех правовых требований скачивайте из КонсультантПлюс.
3. Дождаться результата обжалования. По общему правилу срок на рассмотрение заявления по акту проверки — 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Инспекция может запросить у вас дополнительную информацию или документы. Вы не обязаны отвечать на запрос, но советуем по возможности это сделать — особенно если вы уверены, что у вас всё в порядке с точки зрения закона. На ответ есть пять рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобу могут удовлетворить, то есть признать действия инспектора незаконными, либо отказать. Решение по жалобе появится в личном кабинете компании на сайте госуслуг в срок не позднее чем через один рабочий день.
Если вы не согласны с решением по жалобе, можно обратиться в суд.
Важно
Перед обращением в суд обязательно нужно соблюсти досудебный порядок обжалования, то есть обратиться в ГИТ. Если пропустить этот шаг, суд вернет заявление. Это не новые правила, они действуют уже давно. Срок между досудебным обжалованием и судебным законом не установлен.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности