Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Работники иногда допускают опоздания, не имея на то уважительных причин. Обычно это небольшие задержки, но иногда период отсутствия на работе затягивается, рискуя перерасти в прогул, а это уже грубое нарушение трудовой дисциплины, за которое могут и уволить. Так в чем же отличие опоздания от прогула? Разбираемся вместе с экспертом.
Чем прогул отличается от опоздания и если работник опоздал на службу, то как его можно за это наказать?
Опоздание является дисциплинарным проступком, когда работник без уважительной причины является на работу после установленного в организации начала рабочего дня. Соответствующее время может быть зафиксировано в трудовом договоре или ПВТР.
По длительности задержки нарушение может быть квалифицировано в качестве опоздания или прогула. Если работник отсутствовал менее 4 часов, не считая времени обеденного перерыва, то это опоздание. Больший период отсутствия является прогулом (подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Работнику, допустившему даже небольшое опоздание без уважительной причины, к примеру на 15 минут, может быть объявлено замечание или выговор. Увольнение в данном случае возможно в ситуации, когда «опоздун» уже имеет неснятые взыскания.
Налагать штрафы за опоздания неправомерно. Это следует из части 4 статьи 192 ТК РФ. Если вы хотите наказывать нарушителей рублем, то в положении о премировании пропишите условие, что работники лишаются премий за периоды, в которые ими были допущены опоздания.
Корректно применять дисциплинарные взыскания за опоздания на работу поможет Готовое решение.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности