Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
За последние годы в России отмечается бурный рост числа самозанятых граждан. Компании активно сотрудничают с ними в самых разных сферах деятельности. При этом важно знать некоторые особенности подтверждения расходов по операциям с такими контрагентами. Об этих особенностях рассказывает эксперт.
Самозанятым – плательщиком НПД оказаны услуги нашей организации. Сможем ли мы подтвердить свои расходы на эти услуги чеком, который от него получили?
Нет, не сможете.
Подтвердить расходы в целях налогообложения прибыли при расчетах с самозанятым вы можете чеком и актом выполненных работ (оказанных услуг). При этом обратите внимание на следующее. Если эти расчеты связаны с получением дохода от реализации товара (работы, услуги), которые являются объектом налогообложения, то самозанятый должен тем или иным способом (через банк, мобильное приложение «Мой налог» и др.) направить данные об этих расчетах в налоговую инспекцию, сформировать чек и передать его покупателю (заказчику), если иной порядок не предусмотрен законодательством (ч. 1 ст. 14 Закона № 422-ФЗ, разд. IV Порядка использования мобильного приложения «Мой налог»).
Однако если плательщик НПД выполнил работы (оказал услуги) для организации, то без акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) не обойтись. В данном случае, чтобы учесть понесенные затраты в расходах по налогу на прибыль, одного чека будет недостаточно (Письмо ФНС России от 30.10.2020 № АБ-4-20/17902@).
Корректно оформить расчеты с самозанятым для целей налогообложения поможет консультация эксперта КонсультантПлюс.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности