Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как выступать публично: советы для новичка

09.10.18170

Выступать на публике приходится не только звёздам шоу-бизнеса, но и всем, кто стремится к карьерному росту – от базовых сотрудников до первых лиц и собственников компании. Все мы, кто ежедневно, а кто еженедельно, выступаем перед коллегами, руководителями, Клиентами, а иногда и перед большой аудиторией. Что делать, если ты только начал оттачивать ораторское мастерство? Рекомендациями делится Вячеслав Золотухин, главный исполнительный директор Evodesk.ru.

Выступать на публике приходится не только звёздам шоу-бизнеса, но и всем, кто стремится к карьерному росту – от базовых сотрудников до первых лиц и собственников компании. Все мы, кто ежедневно, а кто еженедельно, выступаем перед коллегами, руководителями, Клиентами, а иногда и перед большой аудиторией. Что делать, если ты только начал оттачивать ораторское мастерство? Рекомендациями делится Вячеслав Золотухин, главный исполнительный директор Evodesk.ru.

В сентябре этого года я впервые выступал на одном из самых крупных бизнес-форумов в России – «Трансформация-4» в Олимпийском. Я не знал, как публика в десять тысяч человек отреагирует на меня и смогу ли я вообще что-то рассказать. Когда ты репетируешь в гримёрке, у тебя всё очень просто и складно получается, ты как Стив Джобс на презентации нового айфона. А на сцену выходишь уже с трясущимися коленками, потом на лбу и спутанными мыслями. К счастью, я преодолел страх сцены и выступил удачно. Хочу рассказать, благодаря чему всё получилось.

Сделайте контент плотным

Не давайте зрителю возможности отвлечься, продумайте текст выступления поминутно, логически построенную речь: последовательную, обоснованную, непротиворечивую. Благодаря ей слушатель сможет максимально комфортно воспринимать информацию, не перегружая свой мозг.

Говорите выразительно

Подчеркивайте интонацией то, что важно. Приводите оригинальные сравнения и делайте лирические отступления, чтобы «разгрузить» слушателя. Используйте примеры из личного опыта, чтобы расположить к себе зрителя. Например, я рассказал о жертвах и уступках, на которые пришлось пойти ради своего бизнеса. Этот приём позволяет сблизиться с аудиторией, заставить её почувствовать себя на вашем месте. В основе всех успешных выступлений – тесный эмоциональный контакт со слушателем.

Возбуждайте любопытство

Вызвать интерес, любопытство можно как речью (например, задав риторический вопрос), так и аудиовизуальными способами. Мы, к примеру, показали зрителям яркий, эмоциональный нарисованный ролик о нашей социальной сети Evolution. Красивая картинка сразу обратила на себя внимание.

Адаптируйте выступление под целевую аудиторию

Перед выступлением обязательно изучите целевую аудиторию, ведь каждая имеет свои особенности. Моя речь на форуме выпала на время обеда – 14:00. Я понимал, что многие могут покинуть зал в поисках еды или просто не захотят вникать в тонкости моего бизнеса на голодный желудок. Поэтому мы постарались создать настолько крутое выступление, чтобы каждый зритель захотел досмотреть его. Яркий и немного урбанистический ролик заставил большую часть голодной аудитории остаться и выслушать нас.

Примерьте корону уверенности

За день до выступления я нашёл интересную фразу Наполеона: «Самой сильной моей стороной является моя способность в большей степени, чем кто-либо другой, управлять своим настроением».

Именно её я вспомнил, выглядывая из-за кулис в тёмный зал. Маленький психоанализ перед важными событиями помогает успокоиться. Для этого я выдохнул и ещё раз подумал о своей речи, мысленно расставляя эмоциональные акценты. Самое важное – сделать презентацию яркой.

Держать в сознании только свою цель безумно важно. Думайте о том, как добиться её, а не о том, что что-то может пойти не так. Непродуктивные эмоции – вот самый главный ваш страх.

Находясь на сцене, ты не видишь зрительный зал, поэтому создаётся ощущение, что выступаешь для самого себя. Это сильно облегчает задачу, потому что не приходится смущаться или волноваться. Но если уж такое происходит, то лично я всегда надеваю на себя корону уверенности. Это приём, который я использую со школьной скамьи: ты должен мысленно визуализировать свою уверенность и надеть её в сложный момент на голову. Попробуйте, это действительно помогает.

Моё первое выступление перед большой публикой прошло отлично, все остались довольны, а мы приобрели несколько полезных контактов, с которыми сейчас активно работаем.

Опыт показывает, что намного сложнее выступать перед аудиторией в десять человек. Во-первых, ты видишь прямой фидбэк, сразу получаешь возражения. Следовательно, приходится парировать и затем судорожно вспоминать, на каком моменте остановился. Во-вторых, приходится искать к каждому слушателю индивидуальный подход. Где-то больше шутить, где-то, наоборот, акцентировать внимание на возможностях. И для этих целей ты используешь только голос: меняешь темп и ритм речи. Например, замедляешь или ускоряешь его, говоришь громче или тише, понижаешь и повышаешь тон голоса. Но это должно гармонично вписываться в ваш имидж.

Подводя итог, могу сказать, что несколько проверенных приёмов, с которыми комфортно работать, всегда окажут хорошую услугу для любого публичного выступления как на десять человек, так и на сто тысяч. Главное – отточить их и не забывать применять. Тогда любая аудитория будет ваша.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности