Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Любой бизнес использует рекламу в интернете. Но следует помнить, что закон устанавливает к рекламе определенные требования. Нарушите их ‒ заплатите штраф до 500 000 рублей. Что это за требования и как их соблюдать ‒ рассказали в статье.
Любой бизнес использует рекламу в интернете. Но следует помнить, что закон устанавливает к рекламе определенные требования. Нарушите их ‒ заплатите штраф до 500 000 рублей. Что это за требования и как их соблюдать ‒ рассказали в статье.
Реклама в интернете – это информация, распространенная с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Понятие рекламы дает п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Пример рекламы на сайте kinopoisk.ru показали на скриншоте.
Не является рекламой информация, которая не подпадает под действие ФЗ «О рекламе» (п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»), а именно:
1) политическая реклама;
2) информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным;
3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Пример. Такое объявление с сайта Авито, как на скриншоте ниже, не реклама
В интернете нельзя рекламировать то, что нельзя рекламировать в принципе. Перечень запрещенных объектов рекламы достаточно объемный, он содержится в ст. 7 ФЗ «О рекламе». Например, нельзя рекламировать табачные изделия, взрывчатые вещества, медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
Есть запреты, которые касаются именно рекламы в интернете:
Штрафы за нарушение требований доходят до 500 000 рублей.
Пример. Такую рекламу нельзя размещать в Интернете
УФАС по г. Москве возбудило сразу два дела из-за распространения рекламы алкоголя.
Чем грозит нарушение требований к рекламе
Рассылкой ‒ в мессенджерах, на электронную почту ‒ распространять рекламу можно только после того, как получили согласие абонента на получение такой рекламы (ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», п. 4 ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 35 ст. 2 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).
Именно распространитель рекламы должен доказать, что получатель согласился на получение рекламы. Важно, что такое согласие должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать получателя, но и подтвердить его волеизъявление на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Причем согласие на получение информации справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют и др., не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).
Пример. Форма согласия
В КонсультантПлюс есть образец договора на размещение рекламы в интернете.
Социальной рекламой является информация, направленная на достижение благотворительных и других общественно-полезных целей. Также обеспечение интересов государства. Она адресована неопределенному кругу лиц и распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 11 ст. 3 Закона «О рекламе»).
Социальная реклама в интернете должна содержать пометку «Социальная реклама» и указание на рекламодателя социальной рекламы и сайт, где содержится информация о рекламодателе (ч. 3.19 ст. 10 Закона «О рекламе»).
Пример социальной рекламы смотрите на скриншоте.
У рекламодателей есть еще и дополнительные обязанности. Они должны выполняться, если (ч. 3.13 ст. 10 Закона «О рекламе»):
В этих случаях распространители рекламы дополнительно обязаны (ч. 3.13 ст. 10 Закона «О рекламе»):
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности