Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
С 1 марта 2024 года открыть бизнес можно не выходя из дома. ФНС запустила сервис «Старт бизнеса онлайн», пока он работает в режиме эксперимента. Как зарегистрировать организацию или получить статус ИП онлайн — читайте в нашей статье.
С помощью сервиса «Старт бизнеса онлайн» можно удаленно оформить электронную подпись, зарегистрировать бизнес и открыть счет в банке. Открыть свое дело теперь быстрее, проще и доступнее. Госпошлину за регистрацию платить не нужно, так как документы подают в электронной форме.
Через новый сервис ФНС можно оформить ИП или открыть ООО с единственным учредителем – физическим лицом. Этот учредитель станет директором новой компании.
Для регистрации бизнеса будущему предпринимателю потребуются:
Подпись можно оформить с помощью мобильного приложения Госключ.
Ссылки на сервисы
Для того чтобы получить статус ИП в новом сервисе, нужно:
1. Заполнить в сервисе заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001. Правила заполнения общие.
2. Выбрать в сервисе режим налогообложения: общий, УСН, ПСН или ЕСХН. Определиться с выбором поможет Готовое решение КонсультантПлюс: Какую систему налогообложения может выбрать ИП.
3. Выбрать банк из перечня банков, участвующих в эксперименте. По состоянию на 11 марта это три банка: ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Если вы выбрали банк, клиентом которого уже являетесь, счет откроют быстрее.
4. Направить документы, сформированные в сервисе, в электронном виде с электронной подписью (УКЭП) заявителя. Можно также использовать приложение Госключ. После этого сервис проведет автоматическую проверку сведений и документов, которые вы представили. Она занимает не более двух минут.
5. Дистанционно оформить усиленную квалифицированную подпись ИП с помощью специального сервиса налоговой.
6. Подписать заявление на открытие счета, отправить через сервис документы в выбранный банк и дождаться открытия счета.
Когда вы пройдете все шаги, начнется процедура регистрации. Она занимает всего три рабочих дня.
Результат госрегистрации придет на электронную почту, которую вы указали в заявлении. Бумажные документы получать и хранить необязательно, но при желании их можно получить в регистрирующей налоговой инспекции, которая обслуживает юридический адрес ООО. Например, для предпринимателей из Москвы это ИФНС № 46.
После регистрации можно приступать к ведению бизнеса. Уведомлять налоговые органы, СФР и Росстат об открытии счета не нужно. Сведения о регистрации поступят к ним автоматически.
Для того чтобы открыть ООО в новом сервисе, нужно:
1. Заполнить в сервисе заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001. Правила заполнения общие.
2. Самостоятельно разработать устав ООО или выбрать через сервис одну из 36 типовых форм. Быстро разработать устав с учетом всех особенностей будущего юрлица поможет Готовое решение КонсультантПлюс: Как составить устав ООО с единственным участником.
3. Выбрать в сервисе режим налогообложения. Например, общую систему или упрощенную. Определиться поможет Готовое решение: Какую систему налогообложения может выбрать организация.
4. Выбрать банк из перечня банков, участвующих в эксперименте. По состоянию на 11 марта это три банка: ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк.
5. Направить документы, сформированные в сервисе, в электронном виде с электронной подписью (УКЭП) заявителя, в том числе с использованием приложения Госключ. После того как все сведения в сервисе заполнены, проводится автоматическая проверка. Она занимает не более двух минут.
6. Дистанционно оформить усиленную квалифицированную подпись вновь зарегистрированного юридического лица с помощью специального сервиса налоговой.
7. Подписать заявление на открытие счета, отправить через сервис документы в выбранный банк и дождаться открытия счета.
Когда все шаги пройдены, начинается процедура регистрации. Она занимает всего три рабочих дня.
Результат госрегистрации придет на электронную почту, которую вы указали в заявлении. Бумажные документы получать и хранить необязательно, но при желании их можно получить в регистрирующей налоговой инспекции, которая обслуживает юридический адрес ООО. Например, для предпринимателей из Москвы это ИФНС № 46.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности