Одна из главных причин — управленец в команде становится «узким горлышком» и на себе замыкает все решения. Помню, когда стала руководителем в центре повышения квалификации и забирала дела у предыдущего руководителя, то увидела 3000 непрочитанных писем! Мой глаз задергался…
Оказалось, что у моей предшественницы были заданы в почте настройки и она получала все письма сотрудников. На мой вопрос зачем, ответ был «для контроля, чтобы всё знать».
Первое мое решение на посту руководителя было выключить переадресацию и минимизировать объем согласований. Например, вместо того, чтобы каждый раз готовить калькуляцию стоимости я сделала файл Эксель, который автоматом всё просчитывал и выложила его в общий доступ для сотрудников. Просто же? А почему предыдущий руководитель не поступил также?
Могу предположить, что скорее всего ей важно было чувствовать свою значимость. Ну, здорово же, когда сотрудники идут на поклон и просят согласования? Конечно, я не исключение. Тоже не сразу научилась отдавать задачи и согласования…
Сможет ли управленец расти и быть эффективным без делегирования? Что мешает автоматизировать или делегировать задачи? Убеждения! Вот топ самых популярных убеждений:
- Сам сделаю лучше и быстрее
- Придется проверять и переделывать
- Всему научу и сотрудник уйдет/займет мое место
- А зачем я нужен буду компании?
- Пусть видят какой я незаменимый
Когда ты понимаешь свои глубокие мотивы, знаешь ответы на вопросы почему и зачем так поступаешь, тогда и сможешь изменить свои действия. Например, я себе задала вот такую цель — построить процессы так, чтобы моего участия было минимум. Это мой критерий эффективности в роли управленца. Мои руководители знают, что ценю я их за то, что в их отсутствие всё работает слаженно и четко. Вот высший пилотаж руководителя!
В научной статье «Феномен базисных убеждений личности: обзор исследований» есть объяснение, почему мы так или иначе действуем. Вкратце оно звучит так: «эмоциональная или поведенческая реакция обусловлена взглядами и убеждениями». Ну что? Дело за малым. Осталось научиться выявлять и видеть свои убеждения и менять их. А это полезно не только для руководителя, но и для любого человека.
На курсе «Финансовый директор» мы разбираемся, в том числе и в теме убеждений. Ведь когда есть ответ на вопрос зачем, то руководителю очень просто найти ответ на вопрос «Как это сделать?»
Еще в рамках курса мы обсудим тему «Как увеличить эффективность сотрудников на 20% в кризисный период? Инструкция от топ-менеджера». На обучении вы узнаете:
- 4 функции менеджмента
- Как организовать диагностические сессии и собрать потенциальные точки роста
- Как внедрить изменения в компании и повысить эффективность сотрудников
- Какие инструменты нужно использовать при постановке задач и контроля
- Как делегировать полномочия
- Как найти мотивы для личной эффективности
До встречи на курсе!