Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
В рамках договора поставки поставщик может отгрузить покупателю некачественный товар. В таком случае некондиция должна быть возвращена прежнему владельцу. Однако что делать, если он не спешит ее забирать? Обязан ли покупатель обеспечить временную сохранность такой продукции? Отвечает эксперт.
От нашего поставщика к нам поступили некачественные товары, вследствие чего мы уведомили его о необходимости их забрать. Поскольку поставщик не торопится это делать, должны ли мы обеспечить их сохранность?
Да, должны.
В случае правомерного отказа от товара, переданного вам поставщиком, вы должны принять его на ответственное хранение (п. 1 ст. 514 ГК РФ). Это необходимо сделать для того, чтобы не допустить гибели или повреждения продукции.
Сначала оповестите поставщика о факте принятия товара на хранение. Желательно сделать это в письменном виде, чтобы иметь доказательства того, что вы его уведомили. Также нужно составить акт, в котором будет указаны номенклатура хранящегося товара и условия хранения. Этот акт рекомендуем составить совместно с представителем поставщика. Если у вас не имеется возможности для самостоятельного обеспечения сохранности товара, передайте его на хранение третьему лицу.
Рекомендуем изучить инструкцию по принятию товаров на ответственное хранение. Документ находится в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, , оформите бесплатный пробный доступ на два дня.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности