Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Рассказали, как подать жалобу на решение УФАС по спорам о защите конкуренции и другим делам. Узнайте, нужно ли обязательно обжаловать в претензионном порядке, по какой форме писать жалобу или иск и что принципиально важно доказать. В деталях расписали оба порядка, досудебный и судебный, и показали нюансы для каждого из них.
Решения антимонопольного органа можно обжаловать:
Можно сразу обращаться в суд, обязательного претензионного порядка тут нет.
Важно
Не все документы ФАС можно обжаловать. Так, нельзя оспорить и подать жалобу на заключения и протоколы.
Составьте жалобу в письменном виде.
Содержание жалобы
1. Данные о заявителе. Для компании укажите:
Для физлица всё то же самое, только вместо первого пункта укажите Ф. И. О.
2. С какими решениями ФАС заявитель не согласен. Опишите всё в деталях, сделайте ссылки на нормативные акты и укажите, чего вы добиваетесь. Например, отменить решение.
Важно
Жалобу нужно подать в течение месяца после того, как ФАС вынесла решение. Если пропустить этот срок даже по уважительной причине, его не восстановят.
В чем плюсы досудебного порядка. Во-первых, это быстрее, чем рассмотрение дела в суде. Ответ по жалобе дадут в пределах 30 календарных дней. Во-вторых, это бесплатно. А для обращения в суд нужно будет уплатить госпошлину. В начале сентября ее размеры увеличили, и теперь пошлина по таким делам для организаций составляет 15 тысяч рублей (подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
В чем минусы досудебного порядка. Главный минус — это основание, по которому решение ФАС могут отменить. Нужно доказать, что это решение нарушает единообразие в применении антимонопольного законодательства, то есть выбивается из ряда решений по аналогичным делам. Поэтому нужно изучить разъяснения и методические рекомендации ФАС, а также постановления Президиума ФАС. Обязательно сошлитесь на них в жалобе и покажите, что в вашем деле УФАС отклонилось от принятой практики.
Многие решения есть в открытой базе решений ФАС. Более детально можно настроить поиск в КонсультантПлюс. Если нет доступа, оформите бесплатный пробный доступ на два дня.
Если вы не сможете убедить комиссию в том, что решение не вписывается в сложившуюся практику, его вряд ли отменят.
Куда подавать жалобу. Если подаете жалобу в территориальное управление ФАС, ищите нужное здесь. Если обжалуете решение в центральный аппарат, контактную информацию смотрите тут.
Важно
Если досудебное обжалование результата не дало, вы можете обратиться в суд.
Подавайте иск в арбитражный суд в том же регионе, где вынесено спорное решение. Срок обжалования решений — в пределах трех месяцев со дня, когда его вынесли. Пропишите в шапке иска:
В самом иске в арбитражный суд напишите:
Важно
Обжалуйте не только само решение, но и предписание, которое вам выдало УФАС. Иначе предписание останется в силе, даже если решение отменят и его нужно будет исполнять.
К иску приложите:
Важно
В просительной части иска вы можете попросить суд о приостановлении спорного решения антимонопольного органа. Но держите на контроле срок исполнения этого решения. Важно, чтобы он не истек до того момента, как иск примут к производству. Иначе придется уплатить штраф за неисполнение решения.
Если суд вынес решение по делу не в вашу пользу, можно обжаловать это решение в апелляцию и далее в кассацию.
Чтобы обжаловать решения ФАС в конкретной ситуации, используйте Готовые решения КонсультантПлюс. Например, если вы участник закупки, в обжаловании есть свои нюансы, смотрите их тут:
Если нет доступа к системе, возьмите бесплатный демодоступ. Все Готовые решения там тоже можно посмотреть.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности