Начиная с октября 2016 года формировать, представлять и консолидировать бюджетную отчётность в ГИИС «Электронный бюджет» нужно с помощью подсистемы «Учёт и отчётность» . Пользователи этой системы являются пилотные ГРБС Федерального бюджета, подведомственные им распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения и организации, которым передаются полномочия по администрированию доходов.
Оператором подсистемы «Учёт и отчётность» назначено Федеральное казначейство.
Теперь организации, несущие ответственность за составление бюджетной отчётности, представляют с помощью подсистемы «Учёт и отчётность» в ГИИС «Электронный бюджет» в Федеральное казначейство первичные отчёты, подлежащие консолидации, тогда как ранее они предоставляли туда уже консолидированную отчётность.
На сайте Федерального казначейства содержится информация о том, как правильно использовать подсистему «Учёт и отчётность» в ГИИС «Электронный бюджет», а также порядок представления в ней бюджетной отчётности и формирования консолидированной отчётности.
В подсистеме «Учёт и отчётность» ГИИС «Электронный бюджет» реализована возможность загрузки информации из структурированных файлов.
Чтобы загрузить информацию по отчётности в подсистему «Учёт и отчётность», нужно воспользоваться форматами, представленными на сайте Федерального казначейства.
Выгрузку данных можно осуществлять с помощью программ 1С:
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1;
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2;
1С:Воинская часть 8;
1С:Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств 8;
1С:Свод отчетов 8;
1С:Бюджетная отчетность 8.
Функционал этих программ позволяет настроить экспорт данных отчётности. Чтобы его осуществить, нужно воспользоваться формой «Экспорт отчётности учреждений». В ней можно настроить экспорт отчётности для выгрузки в определённых форматах.