Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
В нашей стране можно выбрать почти любое название для своей фирмы, за рядом исключений. Так, даже если на каком-то другом языке оно означает нечто благозвучное, оно не должно звучать неприлично на русском языке. Собрали в статье яркие примеры из судебной практики, когда компанию пришлось переименовывать — фирменное наименование не соответствовало принципам гуманности, морали и общественным интересам
В одном из судебных дел СИП признал недопустимым и неправомерным название юридического лица «ЕБИДОЕБИ». Хотя в японском языке это словосочетание означает дословно «день недели суббота», 曜日土曜日.
Вот что говорит онлайн-переводчик:
Однако МИ ФНС определила, что в этом фирменном наименовании имеется созвучие со словом из ненормативной лексики, что определяет его как недопустимое для произношения. Налоговики установили, что содержание такого фирменного наименования противоречит принципам морали, общественным интересам и нарушает правила, обозначенные в ГК РФ (подп. 5. п. 4 ст. 1473 ГК РФ).
Суды подтвердили доводы налоговиков, указав, что такое фирменное наименование потребители могут воспринимать как недопустимое нецензурное слово. Итог: владельцев компании суды обязали изменить свое фирменное наименование.
Постановление 3 ААС от 26.07.2023 по делу № А33-31075/2022
Постановление СИП от 09.10.2023 № С01-1889/2023 по делу № А33-31075/2022
В другом судебном разбирательстве основанием для спора стало слово «судебных» в фирменном наименовании. На основании п. 4 ст. 1473 ГК РФ суд обязал ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» сменить свое обозначение. Налоговики обосновали свои требования тем, что словесный элемент «судебных» вызывает у потребителя стойкую ассоциацию с осуществлением судебной власти.
По мнению регистрирующего органа, такое слово в наименовании вводит в заблуждение потенциальных потребителей услуг коммерческой организации — по содержанию, качеству предоставляемых услуг и принадлежности такой организации к органам власти.
Постановление 15 ААС от 22.12.2023 № 15АП-19922/2023 по делу № А53-26684/2023
Нередки случаи, когда в фирменных наименованиях используют сочетания «Рос». Это может ввести в заблуждение потребителей, что в создании и деятельности таких организаций якобы участвует государство. В одном из случаев это стало причиной судебного разбирательства между МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу и ООО «РосГаз». Налоговики настаивали в суде, чтобы компания поменяла фирменное наименование.
Налоговый орган обосновал требования тем, что сочетание «Рос» в фирменном наименовании ответчика представляет собой сокращение от слов «Россия», «Российская Федерация». Следовательно, оно вызывает у потребителя ассоциации об участии Российской Федерации в деятельности этого общества. При этом инспекция отметила, что у компании не было разрешения использовать такое сочетание. По крайней мере в материалы дела его не представили. В итоге наименование компании пришлось сменить.
Постановление 13 ААС от 21.03.2023 № 13АП-1234/2023 по делу № А56-54058/2022
Полезные материалы по теме
Несоответствие фирменного наименования коммерческой организации требованиям закона
Как вы лодку назовете, или Когда из-за названия фирмы придется спорить с ФНС
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности