Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Чтобы управлять компанией эффективно и улучшить процессы, нужно регулярно проводить внутренний аудит. В статье рассказали, как провести его поэтапно и кто должен это делать. Узнаете, каким бывает аудит и с какой периодичностью его нужно проводить, чтобы вовремя заметить слабые места и найти решение для их устранения.
Внутренний аудит — это система, которую создают в компании для проверки и контроля различных процессов. Эта система работает на благо владельца компании. Она помогает находить пробелы и оптимизировать работу разных отделов.
Цель внутреннего аудита — обеспечить надежное управление компанией и улучшить ее финансовое состояние за счет повышения эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления.
Существует много разных видов внутреннего аудита, и каждый из них решает свои задачи.
Он может включать в себя проверку:
Внутренний аудит можно провести тремя способами:
Чтобы выбрать лучший вариант, нужно оценить каждый способ, учитывая специфику работы компании, ресурсы, которые она имеет, и цели аудита. В больших компаниях чаще всего создают отдельный отдел для аудита, а в небольших целесообразно приглашать внешнюю фирму. Например, посмотрите услуги компании Что делать Аудит. Она входит в топ-30 ведущих аудиторско-консалтинговых компаний России и уже 25 лет помогает бизнесу становится эффективнее.
Важно, чтобы аудиторы не зависели от проверяемой деятельности. Это значит, что человек не должен проверять ту работу, за которую он сам отвечает. Например, бухгалтер не может проверять собственные отчеты. Проверку должен проводить кто-то со стороны, имеющий нужные знания и опыт.
Внутренний аудит может быть запланирован заранее или проведен неожиданно по решению руководства компании. Как часто проводить проверки, решает владелец компании или совет директоров, в зависимости от нужд бизнеса. Например, финансовый аудит обычно делают раз в год, потому что он связан с подготовкой финансовых и налоговых отчетов. В больших компаниях проверки проводят чаще, по графику, который утверждает руководство.
Планируя внутренний аудит, стараются охватить все процессы и отделы компании в течение года. Проверяют, насколько они соответствуют выбранным критериям, например требованиям налогового и трудового законодательства. Частоту проверок могут изменить, если деятельность компании значительно меняется или при пересмотре рисков.
Первый этап. Планирование. На этом этапе изучается деятельность отдела или всей организации и создается план аудита. В этом плане указывают:
План может охватывать оценку системы управления рисками и внутреннего контроля организации или сосредоточиться на отдельных аспектах контроля. Если риски меняются, план может быть скорректирован.
Второй этап. Проверка. Аудиторы собирают и анализируют информацию о работе организации, изучают документы, общаются с сотрудниками и руководителями, проверяют расчеты и ищут ошибки.
Третий этап. Подведение итогов. Составляют отчет, в котором указывают выявленные проблемы и насколько эффективны системы управления рисками и внутреннего контроля. Также даются рекомендации по исправлению недостатков и улучшению работы организации.
А кто должен проходить обязательный аудит и как это сделать ― рассказали эксперты КонсультантПлюс в материале. Если нет доступа, возьмите пробный на два дня, это бесплатно.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности