1. Убедитесь, что программа 1С совместима с вашим компьютером для корректной и бесперебойной работы. Купили компьютер меньше трех лет назад – все в порядке. Покупали давно - проверьте, выполняются ли минимальные параметры. Узнать требования к операционной системе и серверу можно здесь http://v8.1c.ru/requirements/.
2. Выбираем программу 1С для бухгалтерского учета:
- 1С: Бухгалтерия базовая версия: подойдет для любой системы налогообложения, как ОСНО, так и УСНО. В программе сможет работать только 1 пользователь. Две следующие программы в списке – модификации от 1С: Бухгалтерии базовой версии.
- 1С:Упрощенка: сделана специально для бухгалтерии на УСН. В программе отображаются только те элементы, которые понадобятся на упрощенке. Но если Вы перейдете на общую систему налогообложения, достаточно изменить настройку и можно вести полноценный учет.
- 1С:Предприниматель: если вы не бухгалтер, но ведете бухучет бизнеса самостоятельно, то с этой программой будет проще разобраться. Разработчики постарались уйти от традиционной бухгалтерской терминологии и создать софт, понятный владельцам бизнеса.
3. Выбираем программу 1С для управленческого учета. Вместе с покупкой программы для бухгалтерии нужно подумать и об управлении бизнесом. В зависимости от вида бизнеса подойдут:
- Розничный магазин – 1С:Розница.
- Оптовая торговля и дистрибуция – 1С:Управление торговлей.
- Производство, оказание услуг, розничная и оптовая торговля – 1С:Управление нашей фирмой.
4. Экономим на покупке 1С: покупаем только нужное количество лицензий. Определяем, сколько человек будет работать в 1С одновременно. Допустим, если в компании есть директор и менеджер по персоналу, которые пользуются программой пару раз в месяц, будет достаточно одной лицензии (если они не будут работать в программе одновременно). Покупайте лицензии оптом: если пользователей 3 и больше, выгоднее купить пакет на 5 лицензий и сэкономить 40%.
5. Выбираем поставщика программ 1С: покупайте в удобном и приятном месте. Как оценить, что компания заинтересована в вас как в клиенте:
- понятный и современный сайт;
- быстро найти форму заявки;
- скорость реакции на обращение (в чате на сайте скорость ответа не дольше 15 секунд, а ожидание обратного звонка не больше 10 минут);
- компетентность сотрудника: разобрался ли он в ваших ожиданиях от программы, насколько приятно общение;
- как быстро выслали коммерческое предложение и счет;
- рассказали ли о гарантийном сопровождении программ и поддержке.