Получите ответ на вопрос по 1С бесплатно, заполните заявку
Одним из способов привлечения и удержания покупателей является использование бонусных программ лояльности. Суть бонусных программ заключается в том, что при совершении покупок клиент получает на счёт бонусные баллы. Как правило, количество бонусных баллов пропорционально сумме покупок, поэтому клиенты становятся заинтересованными в покупках на большую сумму. В результате чего компания получает большие объёмы продаж и постоянных покупателей, что в конечном итоге ведёт к увеличению прибыли. Делаем вывод, что использование бонусных программ выгодно организациям и приятно покупателям. В этой статье мы рассмотрим, как применение бонусных систем реализовано в 1С на примере конфигурации «Управление торговлей» ред. 11.5.
Сразу отметим, что применение бонусных программ в 1С реализовано только для розничной торговли. В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Магазин проводит акцию: при покупке детской одежды покупателю начисляются бонусы в размере трёх процентов на карту лояльности. Эти бонусные баллы он сможет использовать при следующих покупках.
Чтобы включить использование бонусных программ, заходим в раздел «НСИ и администрирование» ‒ подраздел «Настройка НСИ и разделов» ‒ «CRM и маркетинг». Здесь раскрываем подменю «Маркетинг» и ставим галочки «Карты лояльности», «Автоматические скидки в продажах» и «Бонусные программы» (рис. 1).
Чтобы зарегистрировать новую бонусную программу, заходим в раздел «CRM и маркетинг» ‒ подраздел «Настройки и справочники». Создаём новый элемент справочника «Бонусная программа на покупку детской одежды» (рис. 2).
На закладке «Основное» задаём коэффициент конвертации бонусов, в нашем примере один бонусный балл будет равен одному рублю. В поле «Бонусными баллами может быть оплачена» выбираем номенклатуру из сегмента «Детская одежда». На закладке «Ограничения» задаём максимальный процент оплаты бонусными баллами – 30 % (рис. 3).
То есть накопленные бонусные баллы могут быть потрачены на следующие покупки детской одежды, оплатить ими будет можно не более 30 % от суммы покупки. Бонусная программа готова.
Теперь нужно сделать настройку в программе, чтобы бонусы автоматически начислялись на карту клиента. Для этого создадим автоматическую скидку в разделе «CRM и маркетинг» ‒ «Скидки (наценки)» (рис. 4).
Тип скидки выбираем «Бонус процентом» согласно условиям нашего примера. Открывается окно создания скидки. Способ применения «Начисление бонусных баллов» назначается автоматически. В поле «Начислить» указываем 3 % и выбираем созданную нами бонусную программу. Также можем ограничить срок действия бонусных баллов определённым периодом, например «1 месяц». Также нужно заполнить «Условия предоставления», выберем «Разовый объём продаж».
Далее переходим к картам лояльности. Заходим в раздел «CRM и маркетинг» ‒ подменю «Виды карт лояльности». Создаём новый вид карт лояльности (рис. 5).
Заполняем «Наименование» и выбираем нашу бонусную программу лояльности. На закладке «Шаблоны кодов карт лояльности» задаём диапазон штрихкодов карт (рис. 6).
Теперь нужно привязать к этому виду карт лояльности созданную ранее автоматическую скидку. Для этого в подразделе «Скидки (наценки) по этому виду карт» нажимаем «Показать все», встаем на нашу скидку и устанавливаем статус «Действует». Вид бонусных карт настроен.
Далее создаем бонусную карту клиента. Для этого заходим в справочник «Клиенты» из раздела «Продажи» ‒ «НСИ продаж». Переходим в раздел «Карты лояльности» и регистрируем новую карту (рис. 7).
Вновь созданная карта отображается в списке карт лояльности клиента.
Все настройки по применению карт лояльности в программе готовы, теперь посмотрим, как это работает. Для этого заходим в «Рабочее место кассира» через раздел «Продажи» и выбираем товар для продажи «Толстовка детская». Далее нажимаем «Считать карту» и выбираем бонусную карту нашего покупателя, после чего она отразится в рабочем месте кассира (рис. 8).
Пробиваем чек ККМ и на закладке «Бонусные баллы» видим начисленные бонусные баллы (рис. 9).
Чтобы посмотреть остатки бонусных баллов клиентов, заходим в раздел «CRM и маркетинг» ‒ «Отчёты по CRM и маркетингу», открываем отчёт «Остатки бонусных баллов» (рис. 10).
В отчёте видны остатки бонусных баллов клиентов к разрезе программ лояльности.
Позже наш покупатель совершает ещё одну покупку. В рабочем месте кассира выбираем «Смешанная оплата» (рис. 11) и нажимаем «Оплатить бонусными баллами».
В открывшемся окне видим доступные бонусные баллы, а сумма к оплате уменьшилась на накопленные бонусы. Покупатель уходит от нас довольный покупкой и со сэкономленными средствами и с большой вероятностью вернётся к нам снова.
Мы с вами рассмотрели такой полезный функционsал в программе, как использование бонусных систем лояльности. Надеемся, материал окажется полезным и поможет разобраться с применением бонусного механизма в 1С. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их на нашу Линию консультаций по номеру +7 499 956-21-70.