Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сотрудник после покупки товарно-материальных ценностей для организации не смог предоставить чек. Можно ли принимать от него авансовый отчет и как его проводить по бухгалтерии? Читайте в статье на примере покупки на популярной площадке Wildberries.
Сотрудник после покупки товарно-материальных ценностей для организации не смог предоставить чек. Можно ли принимать от него авансовый отчет и как его проводить по бухгалтерии? Читайте в статье на примере покупки на популярной площадке Wildberries.
Сразу отметим, что в различных интернет-магазинах, как правило реализована возможность получить чек: его направляют на электронную почту, либо он находится в разделе «Чеки» (например, такое есть на Wildberries). Возможно, в вашем случае чек есть, однако сотрудник не знал, в каком разделе личного кабинета можно найти чеки. Если сотрудник смог найти чек, то проблема решилась сама собой. Если чека нет, то предлагаем действовать по описанному ниже алгоритму.
По общему правилу если сотрудник не предоставил кассовый, товарный чек или иной документ, в котором видно наименование товара, что именно он купил, то оснований принимать у него такой авансовый отчет, по нашему мнению, нет.
Принимать ли бухгалтеру от сотрудника такой «оправдательный пакет документов» только в виде выписки из банка, зависит от решения руководителя компании. С его разрешения можно, даже при отсутствии оправдательных документов. Обратите внимание, должно быть именно письменное распоряжение руководителя.
Рекомендуем запросить у сотрудника объяснительную записку с указанием причин отсутствия кассового чека, а также с перечнем товаров, количеством и стоимостью. Полагаем, что информацию можно взять из личного кабинета Wildberries, в разделе «Покупки».
Данный авансовый отчет можно провести только в бухучете, при условии, что на это согласился руководитель, а работник приложил объяснительную записку об отсутствии чека и указал в ней перечень и стоимость купленных товаров.
В бухгалтерском учете делают следующие проводки:
Содержание хозопераций | По Дебету | По Кредиту | Первичный документ – основание для проведения операции |
Пополнение корпоративной карты со счета организации | 55-4 | 51 | Банковская выписка со счета Банковская выписка по карте |
Сотрудник совершил на Wildberries оплату по карте | 71 | 51(55-4) | Банковская выписка со счета Банковская выписка по карте |
Оплата по карте | 60(76) | 71 | Авансовый отчет (также объяснительная записка + распоряжение директора ООО) Банковская выписка со счета Банковская выписка по карте |
Пример
Объяснительная записка сотрудника
Генеральному директору
ООО «Морозко» А.Н. Иванову
от менеджера А.С. Лазарева
Объяснительная записка об отсутствии чека ККТ
Я, Лазарев А.С., получил на корпоративную банковскую карту подотчетную сумму в размере … на покупку … по распоряжению руководителя.
Покупка на сумму… была совершена в магазине … дата.
При покупке мне не был выдан кассовый чек.
Расходование денег с банковской карты …номер карты, выданной на имя, подтверждается выпиской.
Перечень товаров, их кол-во и сумму …
Принять от меня авансовый отчет по выписке с карты.
Подпись сотрудника ____________/А.С. Лазарев/
Что касается налогового учета. На основании Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, данные расходы будут непринимаемые ввиду отсутствия кассового чека с наименованием купленных товаров (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности