Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Маркировка рекламы по бартеру

25.10.233.1K

Когда рекламу предоставляют по бартеру, это тоже реклама со всеми требованиями по маркировке? Она же не за плату. Нужна ли тут маркировка и как ее сделать – читайте в статье.

Когда рекламу предоставляют по бартеру, это тоже реклама со всеми требованиями по маркировке? Она же не за плату. Нужна ли тут маркировка и как ее сделать – читайте в статье.

Нужна ли маркировка

Вся реклама, которая распространяется в интернете, подлежит обязательной маркировке, в том числе реклама по бартеру. Не имеет значения, распространяется такая реклама за плату или безвозмездно (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 № 03-100982).

Социальные сети и реклама: нужна ли маркировка

Есть ли исключения

Возможны ситуации, когда маркировка не нужна. Но тут всё зависит не от способа оплаты, а от вида распространяемой информации, поскольку не вся информация в интернете является рекламой. Для того чтобы понять, что является рекламой, а что нет, необходимо руководствоваться разъяснениями госорганов. Например, не признается рекламой информация о партнерах на сайте. При этом если в информации есть призывы покупать продукцию партнера или один из партнеров выделяется на фоне остальных, то такую информацию могут посчитать рекламой.

Соответственно, если вы разместили на своем ресурсе информацию о сотрудничестве с определенной компанией, а она, в свою очередь, разместила у себя информацию о вас, то рекламой это считаться не будет.

Маркировка рекламы у блогеров

Еще один пример, когда информация не будет считаться рекламой, – ограниченная интеграция. Когда сведения о товаре, услугах, производителе или продавце включены в произведение, например пост в блоге, но рекламой не являются (п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, Информация ФАС России).

Допустим, блогер сходил в ресторан, а после рассказал своим подписчикам о том, что провел чудесный вечер и указал название заведения, а ресторан на своем ресурсе рассказал, что их посетил известный блогер. Такая информация рекламой не будет. При этом если блогер будет призвать сходить именно в этот ресторан, в посте укажет его меню, цены, адрес и другую информацию, а ресторан в своей публикации будет призывать подписаться на этого блогера, то такую информацию могут признать рекламой.

Нужно ли маркировать рекламу в запрещенном Instagram*

Внимание

Ведомства в своих разъяснениях не раз отмечали, что каждый случай индивидуален и решать, реклама это или нет, в каждом случае будут индивидуально.

Как маркировать

Если, проанализировав разъяснения, вы пришли к выводу, что размещаете рекламу, то ее необходимо маркировать.

  • В первую очередь необходимо зарегистрироваться на сайте одного из операторов рекламных данных. Это специализированные организации, которые являются посредниками между участниками рекламного рынка и Роскомнадзором. Перечень ОРД есть на сайте Роскомнадзора.
  • После нужно зарегистрировать там креатив – само рекламное объявление. Креативу присваивают идентификатор – ERID.
  • Этот идентификатор нужно указать в рекламе. Если объявление содержит ссылку на рекламодателя, то его можно зашифровать в ссылке. Если нет технической возможности, то идентификатор нужно указать в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика. Это зависит от того, какое именно объявление публикуется (Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191).
  • После публикации объявления нужно ежемесячно отчитываться в Роскомнадзор через личный кабинет в ОРД. В ведомство подаются сведения о том, где размещалось объявление, сколько было просмотров, а также о выполнении договорных обязательств. Такой отчет нужно сдать в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором распространялась интернет-реклама (п. 10 ПП РФ от 28.05.2022 № 974).

Обязанности по регистрации креатива, а также подготовке и сдаче отчетности можно определить в рекламном договоре (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552).

Какие требования установлены к размещению рекламы в интернете

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Знает, как отстоять права клиента в суде, успешно пройти проверку ГИТ и Прокуратуры. Практик с опытом полного юр. сопровождения компаний

  • 1M просмотра
  • 24 подписчика
  • 134 материала