Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обязательная маркировка рекламы беспокоит всех участников рекламного рынка. Сама маркировка, обязательная отчетность в Роскомнадзор, внушительные штрафы: до полумиллиона – для организаций и до 100 тысяч рублей – для «физиков». Всё это вызывает вопросы. Подробности читайте в статье.
Обязательная маркировка рекламы беспокоит всех участников рекламного рынка. Сама маркировка, обязательная отчетность в Роскомнадзор, внушительные штрафы: до полумиллиона – для организаций и до 100 тысяч рублей – для «физиков». Всё это вызывает вопросы. Подробности читайте в статье.
Маркировка рекламы – это система, которая позволяет отслеживать все рекламные объявления в интернете, включая сбор статистики по показам и исполнению договорных обязательств участниками рекламной цепочки. Процедура маркировки рекламы состоит из ряда шагов.
Если рассматривать этот вопрос глобально, со стороны госорганов, то маркировка рекламы нужна для совершенствования отношений в сфере рекламы, размещаемой в интернете, путем обеспечения прослеживаемости. Такую позицию законодатель отразил в пояснительной записке к поправкам, которыми внесли изменения в рекламу в интернете (Законопроект № 1173900-7).
С помощью маркировки госорганы отслеживают, какая реклама была размещена, сколько пользователей ее посмотрело, сколько денег было на нее потрачено и др.
Также в законе о рекламе отдельно выделено, что доступ к такой информации будет в том числе у ФНС. Возможно, налоговые службы будут также использовать эти данные для контроля уплаты налогов.
Если посмотреть со стороны обычных участников рекламного рынка, то соблюдать процедуру маркировки нужно, чтобы избежать внушительных административных штрафов, которые появились в сентябре 2023 года. Обратите внимание, штрафуют не только за рекламу без маркировки, но и за нарушение порядка представления отчетности (ч. 15–17 ст. 14.3 КоАП РФ).
Приведем штрафы в таблице.
За распространение рекламы без идентификатора, руб. | За непредставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их представление, либо представление неполной, недостоверной, неактуальной информации, руб. | За нарушение обязанностей оператора рекламных данных, руб. | |
Граждане | От 30 000 до 100 000 | От 10 000 до 30 000 | |
Должностные лица | От 100 000 до 200 000 | От 30 000 до 100 000 | От 100 000 до 200 000 |
Юридические лица | От 200 000 до 500 000 | От 200 000 до 500 000 | От 300 000 до 700 000 |
Маркировка рекламы – это новая процедура, которая прослеживает всю рекламу в интернете, она создана для контроля за объявлениями и участниками рекламной цепочки. Остается еще множество вопросов: что надо маркировать, а что нет; как маркировать рекламу в социальных сетях; что делать блогерам? Ответы на вопросы в наших статьях:
Реклама или нет: разбираем ваши спорные ситуации по маркировке
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности