Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Топ-менеджерам и бухгалтерам приходится держать в голове огромный объем информации. Записи и сведения в компьютере — это хорошо, но зачастую ответы нужно давать без возможности освежить данные. Существует множество способов, позволяющих улучшить запоминание. О некоторых из них расскажем в этой статье.
Очень наглядно эта методика представлена в сериале о Шерлоке Холмсе. В нем главный герой, анализируя информацию, погружался в «чертоги разума».
Свое название метод получил от латинского термина locus, что в буквальном переводе означает «место». Его происхождение приписывают ораторам Древнего Рима, которым приходилось наизусть произносить многочасовые речи.
Эта методика при запоминании информации предполагает создание некого пространственного объекта: например, дворца со множеством локаций. И в «помещениях» этого таинственного места вы размещаете определенные данные, с привязкой к его особенностям.
Такой метод очень хорош для запоминания фактов, иностранных слов, цифр. Вы словно отправляете свой мозг на прогулку. И каждая остановка во «дворце памяти» вызывает определенные ассоциации: «трон» — номер телефона директора, «статуя» — проводки по оприходованию и списанию материалов, «ковер» — статьи НК РФ в отношении расчета налога на прибыль. Если нужно запомнить число, то просто сопоставьте его с предметом, и сами не заметите, что сможете его точно назвать, представив этот предмет перед мысленным взором.
Этот метод тренировки памяти в чем-то схож с локусами, но основан на ассоциативном мышлении. Для важных дат, слов и даже чисел нужно создать некие ассоциации. Для тех, кому нравятся образы, подойдут картинки, для приверженцев эпистолярного жанра — рифмы или акростихи. Человеческий мозг обожает все новое, поэтому такому креативному подходу будет рад. Представьте, что вместо занудных цифр в голове будут возникать яркие образы. Например, цифра один — это палка, два — лебедь, три — усы, четыре — стул, а пять — звезда.
Применение мнемоники на практике выглядит так. Попросите кого-то из знакомых написать перечень слов, никак не связанных друг с другом. Задача: запомнить за минуту как можно больше слов. В ходе тренировки подбирайте к каждому слову яркую ассоциацию: образ, звук, сильное ощущение. Если регулярно практиковаться в мнемонике, то мозг постепенно научится сам подбирать яркие соответствия и запоминать больше информации.
Суть техники заключается в повторении заученной информации с возрастающими интервалами между повторениями. Рассчитывать интервал следует по формуле T = 2X + 1, где Т — день, когда заученный материал начинает забываться, а Х — день последнего повторения. Например, вы заучивали информацию 3 дня назад. Значит следующее повторение будет через неделю, следующее через 15 дней и так до бесконечности. Такая тренировка памяти поможет мозгу постепенно повышать срок хранения нужного материала.
Метод интервальных повторений активно используют при изучении иностранного языка. Если просматривать с определенной периодичностью карточки с незнакомыми словами, то запоминание будет проходить значительно быстрее.
Этот метод применим и для запоминания другой информации. Например, вам нужно выступить с аналитическим отчетом, содержащим большое количество показателей. Постарайтесь подготовить наглядный материал. Даже если он не пригодится в процессе выступления. Рассматривая графики, таблицы и данные, организованные по определенному шаблону, вы и сами не заметите, как запомните все, что вам нужно.
Суть чанкинг-метода заключается в объединении нескольких элементов, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Многие люди неосознанно пользуются этим приемом, когда пытаются запомнить номер телефона. Они записывают его через черточку, так как блоки цифр проще запомнить, чем одно длинное число. По этой же причине номера банковских карт разбиты на блоки по четыре цифры.
Ключевым моментом чанкинг-метода является комбинация предметов в небольшие группы в соответствии с контекстом или каким-то естественным для себя шаблоном. Например, можно составить список продуктов для закупки в магазине единым перечнем или для удобства сгруппировать товары по алфавиту, цвету или типу пищи.
Метод сторителлинга, означающий в переводе «рассказывание историй», можно успешно применять для запоминания скучной, но важной информации. Вы можете создать закрученный сюжет с разными образами для запоминания важной информации. В результате возникает последовательная история, которую мозг запомнит лучше, чем просто информационный поток. При этом соответствие реальности большого значения не имеет. Как и при использовании локусов, важно, чтобы именно вам были близки образы и сюжет.
Например, можно придумать сказку про ежика, который должен заключить договор с белкой по обмену грибов на орехи, и вписать туда статьи ГК РФ, регулирующие договорные отношения. Просто так держать в голове номера и содержание статей довольно трудно. А вызвав в голове приключения лесных персонажей, вы сразу вспомните, как качественно проверить договор.
К сожалению, у топ-менеджеров и бухгалтеров недостаточно свободного времени для поиска информации в интернете. Поэтому специалисты Учебного центра Что делать Квалификация создали ряд обучающих программ для саморазвития. Ведь людям, занимающим высокие посты, не чужды человеческие эмоции.
Чтобы разобраться в себе и устранить факторы, мешающие вам эффективно работать, предлагаем посетить выездные семинары «Страхи: как распознать глубинные причины и перестать бояться?» и «Энергоменеджмент. Практики управления стрессом». Помимо интересного тренинга у участников поездки будет возможность хорошо отдохнуть на природе и познакомиться с новыми местами. Подробнее о семинарах можно узнать по ссылке.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности