Что говорит ФАС
По мнению ФАС, доступ к таким запрещенным сетям на территории Российской Федерации ограничен, соответственно, и реклама там не распространяется. Из этого следует, что маркировка в запрещенных сетях не нужна. Также ФАС отмечает, что вопрос о правомерности и порядке размещения рекламы в таких сетях в его компетенцию не входит (Письмо ФАС РФ от 14.11.2022 № 08/102946/22).
Что говорит РКН
Внимание
Роскомнадзор относительно маркировки рекламы в запрещенных сетях официальных разъяснений не давал. Соответственно нельзя утверждать на 100 %, что маркировка рекламы в запрещенных сетях не нужна.
Регистрировать креатив необходимо не в ФАС, а Роскомнадзоре. И именно в это ведомство нужно будет подавать соответствующую отчетность. Кроме того, штрафовать за рекламу без маркировки будет не ФАС, а Роскомнадзор.
Посмотрим, как будет складываться судебная практика по привлечению к ответственности за рекламу без маркировки, и подождем новых разъяснений от госорганов.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская